Показать сообщение отдельно
Старый 22.11.2012, 03:46   #2141
мон ренессанс вне форума
мон ренессанс
Гуру
 
Аватар для мон ренессанс
 
Регистрация: 13.03.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 13 632
Сказал(а) спасибо: 1 985
Получено благодарностей: 17 246 в 6 441 постах
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Апрелька Посмотреть сообщение
Ну, все :) Компания подтянулась и жаждет представления.
..автор поста, разумеется, вложил в свои слова смысл, окрашенный эмоционально-отрицательно (исходя из контекста разговора).

...Порассуждаю немножко, танцуя от этой печки.

Компания, компанейство, семейственность, клановость...."чувство принадлежности", "идентификация себя с группой"...
Мне представляется совершенно нормальным такое ощущение/поведение людей как существ социальных. Ещё Великий Вождь говаривал: "Нельзя жить в обществе и быть свободным от общества".
****************************************

Эффект принадлежности к группе
Эффект принадлежности к группе. Это второй базовый групповой эффект. В истории социальной психологии разные ученые изучали этот эффект и обозначали его различными терминами.

В начале XX века в социальных науках господствовали теории инстинктов социального поведения. Английский психолог М. Дауго – в 1908 году выделяет среди других инстинктов чувство принадлежности к массе людей. Другой английский психолог В. Троттер в 1916 году пытался объяснить все психические феномены стадным инстинктом и понимал его как нечто первичное, как склонность всех однородных животных существ к объединению. В это же время итaльянский социолог В. Парето обозначал инстинкт постоянства, как потребность в принадлежности к социальной группе.

Затем 3. Фрейд в книге «Психология масс и анализ человеческого "Я"» вводит понятие «идентификация»„определя ее как механизм эмоциональной привязанности к другим людям. В 30-х годах Э. Мейо в своих Хоторнских исследованиях экспериментально подтвердил наличие у людей потребности в принадлежности к группе, которую он назвал чувством «социобильности». В дальнейшем в 60-х годах основатель гуманистической психологии А. Маслоу среди потребностей также выделил потребность в принадлежности к группе и считал, что грпповая принадлежность является доминирующей целью человека. Г Меррей обозначил эту потребность термином «аффилиация».

Английские психологи Г. Тежфел и Дж. Тернер в конце 70-х годов изучали процесс осознания индивидом принадлежности к группе, обозначив его термином «групповая идентификация». Они создали теорию социальной идентичности, основные положения которой, заключаются в следующем:

- человек, отождествляя себя с какой-либо группой, стремится оценить ее положительно, поднимая таким образом статус группы и собственную самооценку;
- когнитивный компонент групповой идентификации состоит в осознании человеком принадлежности к группе и достигается путем сравнения своей группы с другими группами по ряду значимых признаков. Таким образом, в основе групповой идентичности лежат когнитивные процессы познания (категоризации) окружающего социального мира;
- эмоциональный компонент групповой идентичности неразрывно связан с когнитивным компонентом. Эмоциональная сторона идентичности заключается в переживании своей принадлежности к группе в форме различных чувств -любви или ненависти, гордости или стыда;
- поведенческий компонент проявляется тогда, когда человек начинает реагировать на других людей с позиций своего группового членства, а не с позиций отдельной личности с того момента, когда различия между своей и чужими группами становятся заметными и значимыми для него.

Итак, в сущности групповая идентичность является диспозиционным образованием, то есть установкой на принадлежность к определенной группе. Как и любая установка, она состоит из трех компонентов – когнитивного, эмоционального и поведенческого и регулирует поведение человека в группе.

*****************************

Короче говоря: "Подобное притягивает подобное"
_______________________________________
http://www.silverpoodle.ru

"...А! и ты иногда страдаешь, что мысль не пошла в слова! Это благородное страдание, мой друг, и даётся лишь избранным; дурак всегда доволен тем, что сказал, и к тому же всегда выскажет больше, чем нужно; про запас они любят." Ф.М.Достоевский.